Шокирующяя Азия - Смотрим и завидуем - Разное - Каталог статей - Кременчугский Скутер Клуб
Меню сайта
Гараж
Категории
Смотрим и завидуем [3]
Монстер тюнинг
Мини-чат
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 190
Обсудить опрос на форуме
Главная | Регистрация | Вход

Сейчас на сайте:


Главная » Статьи » Разное » Смотрим и завидуем

Шокирующяя Азия
    Будучи год назад в Китае, был готов к тому, что увижу много двухколесной техники – к этому подталкивает климат: зимой не бывает отрицательных температур. Однако, если в Китае большинство, из-за бедности, крутят педали великов или используют (из-за жесткого регулирования государства) электрический транспорт, то в капиталистическом Тайване картина совсем иная. Велосипедов почти не видно, а вот на скутерах ездят поголовно: на 23 миллиона жителей приходится (не поверите!) 20 млн единиц мототехники! То есть фактически каждый совершеннолетний (управлять скутером можно, как и у нас с 16 лет) имеет под собой «железного коня».

Утро в Тайбее, столице Тайваня.
На скутере с рождения.

Конечно, не все аппараты чем-то примечательны, большинство жителей на них просто ездят каждый день. Но некоторые просто шедевры. Какие я встречал – фотографировал «с ног до головы», о других узнал из местной мотопрессы. Хочу о ней сказать пару слов отдельно.
Мотопресса шикарная, как по полиграфии, так по ассортименту. В любом супермаркете можно найти свежий номер местного скутерного журнала MotorWorld про новинки, тюнинг, гонки и тусовки. Кстати, журнал оформляется под стать японской прессе – с конца к началу. Более изысканный журнал FUN Scooter Custom, выходящий тоже дважды в месяц. Он посвящен «самопалам» на базе продающихся в стране скутеров и мотоциклов. В каждом номере – более десятка таких моделей, с фото деталировок и характеристиками. Половина состоит из каталогов тюнинговых деталей и узлов, причем почти весь этот хай-тек имеет спортивную направленность. Есть репортажи со скутерных гонок, которых, видимо, проводят немало. Самое необычное – скутерные комиксы, причем в них приводят картинки, поясняющие работу «заряженных» моторов – нитроса, четырехклапанников и проч. Такого я больше нигде не видел!

Скутеристам есть что почитать...
В комиксах ненавязчиво знакомят с конструкцией современных скутеров.

ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Более 95% мотопарка страны – скутеры, из них примерно в равных долях Yamaha, KYMCO и SYM. Есть еще местная экзотика, о которой мы и не слышали: Hartford, TM (Taiwan Motor). Любопытно, что тайваньские компании CPI, PGO, TGB, известные в Европе и у нас, на родине имеют крайне малое распространение.
Ведущая тройка производителей диктует моду, растрясая простых тайваньских чуваков и чувих на примочки к своим скутерам. Самые популярные на острове модели – для «внутреннего использования», их не найдешь в европейских каталогах. Сейчас мода на «остроносые» скутеры, типичны SYM Fighter 125, KYMCO Jockey G5 125, Yamaha Cygnus X125. Причем «Борец», «Жокей» и «Сигнус» – с четырехклапанными головками цилиндров и впрыском топлива. Также популярные модели Yamaha Bw’s (но он своей внешности), KYMCO JR100.

Эти модели KYMCO последней «остроносой» моды – только для внутреннего рынка.
Динамичный «Борец» Sym Fighter 4V 125 EFI.

Ну, а дамский вариант – различные вариации на тему Yamaha Vino он есть у каждой местной компании под несколькими именами. У KYMCO это модели Kiwi, Easy и новинка Cento. Но на них, в основном «гламурят» девушки, не заморачиваясь тюнингом или стайлингом (по принципу проще одеть короткую юбку, чем возиться с железками). Максимум, на что хватает их фантазии, это положить какой-нибудь пятнистый коврик, обтянуть сиденье плюшем или приладить позади сиденья спинку, видимо, чтобы не потерять подругу (в стоке скутеры идут без багажника).

Спинка для «дамских» скутеров.
На что хватает фантазии у женщин...

Выпуском тюнинга для боевых моделей занимается несколько десятков компаний, собственно об их продукции и пойдет дальше речь…
УДАРНИКАМ ДВУХКОЛЕСНОГО ОТЖИГА

Начну с моторов, которые, в основном, четырехтактные. На Тайване нет нужды маскировать кубатуру под «полтинник» – там все группы скутеров требуют регистрации и «прав». А вот поставить четырехклапанную «голову» – это правило хорошего тона. Об этом знают даже дети – из упомянутых скутерных комиксов.

Набор для конвертации газораспределения на схему 4V.
Можно также выбрать цилиндро-поршневую группу с алюминиевым (слева) или керамическим цилиндром. Ну а поршень, естественно, под четыре клапана.

Не буду особо останавливаться на деталях по тюнингу трансмиссии – тут ничего нового не изобрели. Просто продаются они не под раскрученными в Европе брендами Polini или Malossi (которые, кстати, «пасутся» в Китае), а под своими, ничего не говорящими российскому скутеристу. Но суть их та же, разве что цены значительно ниже, чем у нас.

Типичный набор для тюнинга трансмиссии.

Широко распространены карбоновые крышки корпуса вариатора. Но это дорогая деталь, а чтобы «дешево и сердито» запустили моду на «ампутацию» частей штатной алюминиевой крышки или превращение ее в дуршлаг. Еще отполируют алюминий, чтобы блестел как мужской орган у кота. Тут любителям рукоделия есть где приложить свои таланты и успокоить чешущиеся руки. Неплохо это и с точки зрения охлаждения трансмиссии.

Карбоновая крышка вариатора.
Впрочем, карбоновая крышка особо не бросается в глаза.

Повышают уровень технонавороченности и «протезы» – так точнее всего можно назвать правый полумаятник, который имеют скутеры с двумя задними амортизаторами. Тюнинговые версии изготавливают из дюраля, писком же считается карбон, хотя детали из него чрезвычайно дороги.

Правый полумаятник из алюминиевого сплава.
Из рекламного буклета.

СВОБОДУ ДЫХАНИЮ!

Карбюраторы, у кого изначально не установлен впрыск, уважают Keihin, тут изобретать нечего, а вот что касается конструкций воздушных фильтров –фантазия работает на полную. Корпуса разной формы и материалов, от карбона до хромированной стали, разнообразные фильтры нулевого сопротивления. Необычно смотрится воздушный фильтр по форме напоминающий глушитель с карбоновым корпусом.

Воздушный фильтр непривычной формы.
Гоночный фильтр с карбоновым корпусом.

Однако самое радикальное средство облегчения дыхания – гоночный «мегафон» – коническая насадка на карбюратор, устанавливаемая для снижения сопротивления, вместо воздушного фильтра. Раньше такие применяли в шоссейно-кольцевом мотоспорте.

С мегафоном мотор будет жить ярко, но недолго.

ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ ТРУБАЧИ

«Правильная» выхлопная труба, пожалуй, наиболее значимая и броская составляющая внешнего вида скутера. При этом она еще может и мощность повысить (это для тех, кто «затачивает» скутеры для гонок или просто динамичной езды по городу), а также привлечь внимание, в случае прямотока, басовитым тембром выхлопа.

Такая труба оставит равнодушным разве что слепого!

Конструкций выхлопных систем множество, они различаются как по форме глушителя, так и по применяемым материалам. К последним относятся, помимо обычных стальных: из «нержавейки» и титана (на этих материалах с особым шиком смотрятся модные в сезоне «цвета побежалости»), с корпусами из алюминиевых сплавов и даже карбоновые. Карбоновую защиту также применяют на обычных стальных трубах, что делает их модными, но более бюджетными.

Выбор стоковых труб тоже обширен.
Тюнинговые титановые трубы разной формы.
Карбоновые трубы.
Стальная труба с карбоновым экраном.

Пара слов о цветах побежалости. Этим термином обозначают радужные разводы, возникающие на поверхности чистого металла. Химически, разводы состоят из окислов металла, которые в зависимости от своей толщины, по-разному отражают свет, что выражается в цветных разводах. Каждому оттенку соответствует определенная температура нагрева. На углеродистой стали возникают цвета: соломенный (220°С), коричневый (240°С), пурпурный (260°С), синий (300°С), светло-серый (330-350°С). В металлургии прошлых лет до появления измерительных приборов (пирометров) по цветовой окраске судили о температуре нагрева стали.
Вообще, у обычных моторов с правильно отрегулированным зажиганием и карбюратором, выпускной патрубок не должен нагреваться до таких температур. Их появление испытатели прежних лет связывали с поздним зажиганием (когда смесь не успевает сгореть в цилиндре) или с перегрузкой мотора. Однако позже появление этих цветов стали связывать с повышенной форсировкой мотора, собственно потому и началась мода на них. Нужно ли говорить, что у продаваемых «побежалых» глушителей цвета вызваны не форсировкой или высокой «мощой», а специальной обработкой при изготовлении.

Стальные трубы: простая (вверху) и с цветами побежалости (внизу).

Предлагаются отдельно, без трубы спортивные глушители (Racing Silencer). Их можно подобрать по двум параметрам – диаметру и длине. Корпуса так же могут быть карбоновые, алюминиевые, стальные. Показательно, что саксафоны практически вышли из моды. И это понятно – моторов 2Т осталось кот наплакал, а ставить такую конструкцию на четырехтактник – показывать техническую безграмотность водителя (это только в каком-нибудь тайваньском Урюпинске прокатывает).

Отдельный спортивный глушитель не броский с виду.

«Трубный яд» по каплям просочился на скутерные тусовки, где появиться без «цветов» просто неприлично. Если конечно, не стоит карбоновый глушак, что еще круче. Но самой необычной я бы назвал выхлопную трубу на Cygnus 125 с автономным жидкостным охлаждением!

«Прямоток» для Cygnus 125 с автономным жидкостным охлаждением патрубка.
Как работает система охлаждения выхлопной трубы.
Нетрадиционная ориентация глушителя.
На скутере для кросса такая труба – в самый раз.

ДИСКОБОРЬЕ

Здесь правило №1 – у кого больше прибамбас (я имею в виду размер, точнее диаметр тормозного диска), тот и герой. Поскольку диаметр всегда больше штатного, применяют пластины выноса скобы.

На Cygnus'е диск – сверхбольшого диаметра.

Второй аспект в «дискоборье» – форма краев диска. Тут лепестки самых разных форм, как и внутренние окна диска.

Многообразие форм дисков.

А вот «машинки», то есть тормозные скобы особым разнообразием не выделяются, разве что на большинстве выражается респект к надписи Brembo. Кстати, узлы под этим прославленным брендом рождаются здесь, на Тайване. Обычно скобы более двухпоршневых не применяют, да и не нужны они, все-таки скутеры не такие тяжелые и скоростные, как мотоциклы. На стайлинговых аппаратах, которые красуются в журналах, встречаются радиальные скобы.

На любителя стоппи – радиальные тормоза.
Еще тормозные прибамбасы.
Brembo – это звучит гордо.

В следующем выпуске расскажу о подвесках, подсветке, стильной мелочевке и экстремальном стайлинге.

Благодарю за включение в состав KYMCO-тура управляющего директора финской компании MASCo Oy Ари Лехтинена и генерального директора российского представительства МАСКО-ИСТ www.kymcoru.com Михаила Ромодановского. А так же благодарю Александра Астапова Stinger’а за технические консультации. В Приложении приводятся фотографии некоторых шедевральных скутеров их тайваньского журнала FUN Scooter Custom № 15 за 2008 год.

PGO G-Max.
SYM Fighter.
Yamaha BW'S.
Yamaha Cygnus X.
Yamaha GTR.
Yamaha RS100.


Источник: http://Скутер Дайджест
Категория: Смотрим и завидуем | Добавил: Maxonio (15.04.2009)
Просмотров: 1087 | Комментарии: 1 | Теги: Скутер тюнинг, Стайлинг | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016